Сразу два постановления Правительства по вопросам ЖКХ вышло в конце июня. Изменения вступили в силу с середины июля. Изменения важные, это не технические правки и не просто коррекция существующих норм.
Меняется порядок расчета платы за отопление. Меняется порядок отношений при некачественных услугах.
1. Изменен порядок расчета платы за отопление
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1018 вносит уточнение в формулы расчета отопления. Обычно инициатором подобных изменений выступает Минстрой, который и вносит документ в Правительство. В данном случае все было не совсем как обычно.
Сначала Конституционный Суд оценил действующие нормы при признал их неконституционными (Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 № 16-П).
Пришлось менять закон.
Изменен порядок расчета платы для домов, в которых есть общий прибор учета отопления на входе в дом, но ни в одном помещении нет индивидуального счетчика, но зато есть помещения, которые в законном порядке переведены на «автономку», а еще нет ни одного радиатора отопления в подъездах и местах общего пользования.
Введена новая формула 3 (2-1), которая предписывает признавать нулю объем потребления в местах общего пользования и в помещениях с автономной системой отопления. Это позволяет получить итоговую сумму приближенной к реальному потреблению квартир, и исключает «завышение» объема за счет применения расчетных величин.
2. Управляющая компания будет наказана
Издано Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1017 которое предусматривает обязанность Управляющей организации компенсировать все расходы ресурсоснабжающей компании, если проблемы с качеством возникли по вине УК.
Эта ситуация, когда, например, у вас прямой договор с Водоканалом, но вода оказалась некачественной.
Провели проверку и доказали, что отклонения по качеству есть, а значит в квитанциях населению произвели перерасчет. Вот только когда стали выяснять – и поняли, что причина нарушения качества в том, что внутренние сети дома давно не ремонтировались.
В этом случае управляющая компания должна компенсировать абсолютно все расходы, которые понес Водоканал на перерасчет.
Для потребителей это тоже очень хорошее нововведение – пусть это напрямую не влияет рублем в квитанции, но эта мера должна стимулировать управляющие компании активнее заниматься внутренними сетями. А это плюс к комфорту конечных потребителей.
3. Отказ от перерасчета за некачественные услуги
Изменен 103 пункт Правил предоставления коммунальных услуг № 354. Где указано, что перерасчет за некачественные услуги делается всем, кроме случаев, когда выдержаны эти два условия:
— дом находится в непосредственном управлении (т.е. управляющая компания не выбрана)
— причина некачественных услуг в плохом содержании внутренних систем
Если выполнены оба условия жители не могут претендовать на перерасчет. Ответственность возникает у компании, которая была нанята для обслуживания внутридомовых систем.
Эти изменения вносятся Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1017
Источник: ЖКХ от первого лица